Экскурсия «Штрафники Второй Мировой»
С.-Петербург - Ям-Ижора - Никольское - Ивановское - Невский Пятачок - Синявино - С.-Петербург. 1 день.
Авторская экскурсия Владимира Чекунова
Тема участия штрафных подразделений во Второй Мировой войне несколько лет подряд муссировалась в медийном пространстве. Кинематограф также внёс свою лепту в дело мифологизации этой острой, подчас спекулятивной страницы военной истории. Не одно поколение воспитывалось на псевдоистории об уголовниках, героически сражавшихся на всём пространстве советско-германского фронта.
В сознании граждан перепуталось всё: штрафбаты и штрафроты, НКВД и заградотряды, уголовники и "политические". Так что же происходило на самом деле? Какова была структура штрафных частей? Кто ими командовал? Какова роль НКВД и правда ли, что уголовники «спасли» страну? В этом и многом другом мы с вами постараемся разобраться на нашей экскурсии, побывав на всех наиболее значимых участках, где действовали штрафные подразделения Ленинградского фронта.
Программа экскурсии:
Отправление из Санкт-Петербурга:
Отправление из С-Петербурга на автобусе в 10:00 от ст. м. "Московская", Демонстрационный проезд.
- Уточняйте время и место за два дня до отправления на странице "Отправление групп"
- Переезд в Ям-Ижору.
- Экскурсия по Ям-Ижоре.
21 августа 1941 года немцам удалось захватить Чудово и перерезать Октябрьскую железную дорогу. В течение нескольких последующих дней они взяли Тосно, Саблино, Красный Бор и правобережную часть деревни Ям-Ижора. Создалась прямая угроза захватить г. Колпино и Ижорский завод. Менее чем за два месяца здесь были возведены оборонительные сооружения, во многом предрешившие исход кровопролитных сражений за Ленинград на Колпинском рубеже в нашу пользу. За годы блокады на территорию завода было сброшено 127 тысяч мин, снарядов и бомб. Люди вынуждены были переселяться в землянки и бомбоубежища, поскольку линия фронта проходила в трёх-четырёх километрах от заводской проходной. - Переезд в поселок Никольское.
- Экскурсия по Никольскому.
В годы Великой Отечественной войны село было оккупировано и освобождено от немцев 23 января 1944 г. первым стрелковым батальоном 172 стрелкового полка 13 стрелковой дивизии. Наши солдаты вышли к Никольскому по левому берегу реки Тосны со стороны Колпино. Немцы, взорвав деревянный мост на реке, отступили в сторону поселка Ульяновка. Ожесточенный бой продолжался около полусуток и закончился освобождением поселка. - Переезд в Ивановское.
- Экскурсия по Ивановскому.
В ходе Ленинградско-Новгородской операции зимой 1944 ожесточенные бои шли в окрестностях поселка Любань. В ходе боев за Любань была освобождена Октябрьская железная дорога и Московское шоссе. - Переезд на Невский пятачок.
- Экскурсия по Невскому пятачку.
Невским пятачком условно называют плацдарм на восточном берегу Невы напротив Невской Дубровки. Он был захвачен советскими войсками и удерживался с 19 сентября 1941 г. по 29 апреля 1942 г. С этого плацдарма неоднократно предпринимались неудачные попытки начать наступление на Мгу и соединиться с войсками Волховского фронта, чтобы прорвать блокаду Ленинграда. На Невском пятачке мы посетим мемориал павшим советским воинам, в том числе, памятники "Рубежный камень" и "Призрачный дом". Последний является символом уничтоженных в годы войны 38 сел и деревень Кировского района. - Переезд в Синявино.
- Экскурсия по Синявинским высотам.
Синявинские высоты - место жесточайших боев на протяжении всей битвы за Ленинград. На Синявинских высотах организован, в том числе, силами энтузиастов мемориальный комплекс, включающий две памятных аллеи, мемориал «1941-1944», родник памяти, братские захоронения и множество отдельных памятных знаков, установленных родными и однополчанами погибших. - Отправление на автобусе в С.-Петербург.
- Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "ул. Дыбенко" ориентировочно в 18:00.
- Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
- В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
- Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.
Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)