X
Войти в личный кабинет

 Регистрация...
 Вход для агентов
«Штрафники» Второй Мировой

Экскурсия «Штрафники Второй Мировой»

С.-Петербург - Ям-Ижора - Никольское - Ивановское - Невский Пятачок - Синявино - С.-Петербург. 1 день.


Авторская экскурсия Владимира Чекунова

Тема участия штрафных подразделений во Второй Мировой войне несколько лет подряд муссировалась в медийном пространстве. Кинематограф также внёс свою лепту в дело мифологизации этой острой, подчас спекулятивной страницы военной истории. Не одно поколение воспитывалось на псевдоистории об уголовниках, героически сражавшихся на всём пространстве советско-германского фронта.

В сознании граждан перепуталось всё: штрафбаты и штрафроты, НКВД и заградотряды, уголовники и "политические". Так что же происходило на самом деле? Какова была структура штрафных частей? Кто ими командовал? Какова роль НКВД и правда ли, что уголовники «спасли» страну? В этом и многом другом мы с вами постараемся разобраться на нашей экскурсии, побывав на всех наиболее значимых участках, где действовали штрафные подразделения Ленинградского фронта.


Программа экскурсии:

Отправление из Санкт-Петербурга:

Отправление из С-Петербурга на автобусе в 10:00 от ст. м. "Московская", Демонстрационный проезд.

ВНИМАНИЕ:
  • Переезд в Ям-Ижору.
  • Экскурсия по Ям-Ижоре.
    21 августа 1941 года немцам удалось захватить Чудово и перерезать Октябрьскую железную дорогу. В течение нескольких последующих дней они взяли Тосно, Саблино, Красный Бор и правобережную часть деревни Ям-Ижора. Создалась прямая угроза захватить г. Колпино и Ижорский завод. Менее чем за два месяца здесь были возведены оборонительные сооружения, во многом предрешившие исход кровопролитных сражений за Ленинград на Колпинском рубеже в нашу пользу. За годы блокады на территорию завода было сброшено 127 тысяч мин, снарядов и бомб. Люди вынуждены были переселяться в землянки и бомбоубежища, поскольку линия фронта проходила в трёх-четырёх километрах от заводской проходной.
  • Переезд в поселок Никольское.
  • Экскурсия по Никольскому.
    В годы Великой Отечественной войны село было оккупировано и освобождено от немцев 23 января 1944 г. первым стрелковым батальоном 172 стрелкового полка 13 стрелковой дивизии. Наши солдаты вышли к Никольскому по левому берегу реки Тосны со стороны Колпино. Немцы, взорвав деревянный мост на реке, отступили в сторону поселка Ульяновка. Ожесточенный бой продолжался около полусуток и закончился освобождением поселка.
  • Переезд в Ивановское.
  • Экскурсия по Ивановскому.
    В ходе Ленинградско-Новгородской операции зимой 1944 ожесточенные бои шли в окрестностях поселка Любань. В ходе боев за Любань была освобождена Октябрьская железная дорога и Московское шоссе.
  • Переезд на Невский пятачок.
  • Экскурсия по Невскому пятачку.
    Невским пятачком условно называют плацдарм на восточном берегу Невы напротив Невской Дубровки. Он был захвачен советскими войсками и удерживался с 19 сентября 1941 г. по 29 апреля 1942 г. С этого плацдарма неоднократно предпринимались неудачные попытки начать наступление на Мгу и соединиться с войсками Волховского фронта, чтобы прорвать блокаду Ленинграда. На Невском пятачке мы посетим мемориал павшим советским воинам, в том числе, памятники "Рубежный камень" и "Призрачный дом". Последний является символом уничтоженных в годы войны 38 сел и деревень Кировского района.
  • Переезд в Синявино.
  • Экскурсия по Синявинским высотам.
    Синявинские высоты - место жесточайших боев на протяжении всей битвы за Ленинград. На Синявинских высотах организован, в том числе, силами энтузиастов мемориальный комплекс, включающий две памятных аллеи, мемориал «1941-1944», родник памяти, братские захоронения и множество отдельных памятных знаков, установленных родными и однополчанами погибших.
  • Отправление на автобусе в С.-Петербург.
  • Прибытие в С.-Петербург к ст. метро "ул. Дыбенко" ориентировочно в 18:00.
ВНИМАНИЕ:
  • Организатор не несет ответственности за задержки в пути, связанные c погодными условиями, а также с пробками на дорогах.
  • В случае, если погодные условия на маршруте могут угрожать безопасности туристов (сильные снегопады, ливни, наводнения, лесные пожары, смог и пр.), организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять программу экскурсии: заменять одни объекты на другие, а при невозможности замены - исключать объекты из программы.
  • Места в автобусе распределяются организатором экскурсии по мере продажи билетов.

Для корпоративных
клиентов
(группа от 10 человек)

ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ
Почему с нами?
Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

каждую программу от и до
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.

туры по более чем 50-и направлениям
ИНТЕРЕСНО

Мы предлагаем 3500 экскурсионных программ по более чем 50-и направлениям.

реестровый номер РТО 012677
НАДЁЖНО И БЕЗОПАСНО

Работаем в туристическом бизнесе уже 17 лет, наш реестровый номер РТО 012677.

Собираем дружные группы
В ХОРОШЕЙ КОМПАНИИ

Собираем дружные группы интеллигентных и образованных людей.

контролируем каждую программу
ИЗ ПЕРВЫХ РУК

Сами разрабатываем и контролируем каждую программу от и до.